В копилку вожатого: игры на взаимодействие


Поначалу, когда детский коллектив только формируется, взаимодействие его участников между собой проходит сумбурно и сбивчиво. Из-за неналаженности этого процесса могут возникать конфликты, противопоставления себя коллективу, безразличие к отрядным делам и пр. Игры на взаимодействие призваны установить доброжелательные и близкие отношения между детьми, а также между детьми и вожатыми.


Тайный друг
Вожатый собирает в коробку имена всех членов отряда. Каждый ребенок вслепую вытягивает имя другого. Задача – в течение одного или двух дней стать для этого человека, имя которого указано на бумажке, тайным другом: незаметно помогать ему, делать сюрпризы и анонимные подарки, не раскрывая своей личности. В конце игры тайные друзья рассекречиваются (можно предложить ребятам попробовать угадать, кто был их тайным другом).
 
Почта
Ребята встают в круг, взявшись за руки. В середине круга стоит водящий. Один из детей в кругу говорит: «Я передаю письмо … (имя любого из круга)». После чего незаметно пожимает руку соседа слева или справа. Дети должны также незаметно передать через соседа это пожатие дальше, к адресату. Как только письмо-рукопожатие будет получено, адресат должен сказать «Письмо получил». Задача водящего обнаружить, кто жмет руку. Если передатчик рассекречен – он становится новым водящим, если водящий ошибся, то игра продолжается, и новое письмо передает предыдущий адресат.
 
Кис-брысь-мяу
Водящий встает спиной к игрокам. Вожатый показывает на любого игрока противоположного водящему пола и спрашивает: «Кис?» Если водящий отвечает «брысь!», то вожатый показывает на другого игрока и задает тот же вопрос. Если водящий отвечает «Мяу», то игрок встает рядом с водящим и им отряд назначает фант, который они должны выполнить в паре. Потом водящий становится игроком, а его напарник – новым водящим.

Анастасия Веткина, обозреватель интересного

Поделитесь страницей:
В копилку вожатого: игры на взаимодействие
со своими друзьями!

Сегодня больше всего читают: