В копилку вожатого: русские народные игры


Подборка русских народных игр в помощь вожатому.


Жар-птица
К игре надо будет подготовиться – из лоскутков ткани сделать красочную жар-птицу. Отряд делится на две команды. Первая команда образует круг, а в его центр встает водящий – игрок из другой команды. Игроки по очереди перекидывают жар-птицу друг другу так, чтобы водящий не смог ее поймать. Как только водящий ловит жар-птицу, его команда получает 1 очко. Каждой команде дается по 5 минут (можно по нескольку раз) Потом аналогично в круг встает вторая команда и игра повторяется. Побеждают те, кто наберет больше очков.
 
Круговая лапта
Отряд делится пополам. Первая половина встает внутри начерченного на земле круга, вторая – снаружи. Те, кто находится снаружи, стараются попасть мячом в игроков, стоящих внутри. Те, кто стоит в кругу, пытаются увернуться от мяча. Игрок, которого осалили мячом, выбывает из круга. Когда в кругу не осталось игроков, команды меняются местами. Побеждает та команда, которая сумеет «выбить» соперников меньшим количеством бросков. Если кто-то из тех, кто находится в кругу, поймает мяч налету, то этим он возвращает в игру любого выбывшего игрока из своей команды.

Перетягивание воза
Отряд делится на две команды, которые строятся в шеренги друг напротив друга. Между шеренгами проводится линия, впередистоящие соперники берутся за руки. Задача команд – перетянуть за линию как можно больше участников другой команды.

Вьюнок
Отряд делится на группы по 4-5 человек. Каждая команда встает в колонну по одному. Когда ведущий даст сигнал, первый игрок совершает полный оборот вокруг своей оси. Затем второй игрок берет первого за талию и вместе с ним также совершает полный оборот вокруг своей оси. Далее аналогичное проделывается третьим игроком, держащим первых двух и т.д. Выигрывает та группа, которая не расцепилась и быстрее всех совершила обороты.
 
Невод
Отряд разделяется на две команды. Одна команда берется за руки, образуя невод, и ловит «рыбок» - участников второй команды, которые свободно передвигаются по полю. Те, кого поймают, выбывают из игры. Через 5 минут команды меняются ролями. Побеждают те, кто поймает больше всего «рыбок». Важное условие игры: «рыбка» является пойманной только если невод образует вокруг нее замкнутый круг. «Рыбка» не должна покидать пределы площадки и прорываться через невод.

Анастасия Веткина, обозреватель интересного

Поделитесь страницей:
В копилку вожатого: русские народные игры
со своими друзьями!

Сегодня больше всего читают: