Вожатому про основные потребности ребенка


Педагогу для взаимодействия с детьми необходимо знать и учитывать их потребности. Это поможет в грамотном построении работы, положительному общению с ребенком и его развитию. 


Принятие. Ребенку важно, чтобы его принимали таким, каков он есть, и чтобы уважали его как личность. Поэтому вожатому стоит уделять ребенку время, слушать, когда тот рассказывает о важных для него вещах. Проявляйте доверие, не смейтесь над его ошибками и неудачами. Помогите ему почувствовать себя частью коллектива и ощутить к нему принадлежность.

Уверенность. Для детей ценно уважение их достоинства, защита их прав и обеспечение их комфорта и безопасности. Будьте постоянны в своем общении с ребятами, это придаст им уверенности. Постарайтесь сделать так, чтобы каждый воспитанник имел свое задание, с которым ему по силам справиться и достигал успехов в каком-то деле.

Новый опыт. Дети готовы и ожидают, что приобретут новый опыт – физический, социальный, эмоциональный, умственный или моральный. Помогайте им его получать, создавайте подходящие условия и пространство. Поддерживайте их начинания и не подавляйте авторитетом и контролем. Будьте открывателем вместе с ними.

Любовь (как принимать, так и отдавать). Проявляйте ко всем детям одинаковое внимание и симпатию. Старайтесь их услышать и понять. Не позволяйте случайностям повлиять на ваше уважение детей, признавайте собственные ошибки и прощайте их. Не ругайте детей, но поощряйте.

Благодарность. У каждого ребенка найдется особенное умение, достойное положительной оценки и поощрения. Не хвалите детей понапрасну, по всегда отмечайте их настоящие достижения. Благодарите за хорошее дело или попытку его свершения. Замечайте все хорошее, что делают дети – это простимулирует их делать это еще больше.

Дисциплина. Ребенок нуждается в том, чтобы требования к нему были ясны и конкретны. Грамотно и справедливо расставляйте границы поведения, иначе ребенок будет чувствовать себя неуверенно и потерянно. Составьте понятные правила и следуйте им. Обходитесь без обличений ребенка перед всем, общих наказаний или угроз. Разговаривайте с ребенком спокойно, без крика. Отдавайте приоритеты положительным стимулам, нежели негативным.


Анастасия Веткина, обозреватель интересного

Поделитесь страницей:
Вожатому про основные потребности ребенка
со своими друзьями!

Сегодня больше всего читают: