Что нужно знать о своих правах при входе в магазин


Многие из нас не знают своих прав и, попадая в неловкие ситуации в магазине, могут растеряться. Наши права как покупателей наиболее подробно изложены в Гражданском кодексе РФ и в законе "О защите прав потребителей". Ниже разберем самые распространенные случаи.
Что нужно знать о своих правах при входе в магазин
Сдавать вещи на хранение - не обязательно. Вас могут об этом попросить, но не имеют права требовать это сделать. Если вы оставляете вещи в камере хранения, магазин несет за них ответственность (статья 891 Гражданского кодекса РФ: "Хранитель обязан принять все предусмотренные договором хранения меры для того, чтобы обеспечить сохранность переданной на хранение вещи.") Ключ, который вы берете, оставляя вещи в ячейчки, можно юридически интерпретировать как заключение договора. (статья 887 ГК РФ).

Вы случайно испортили товар до его покупки. Здесь все зависит от обстоятельств. Есть ряд условий, прописанных в документах ГОСТ 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий» и СанПиН 2.3.5.021-94 «Санитарные правила для предприятий продовольственной торговли». Их должен соблюдать магазин. Например, если вы задели случайно и разбили какой-то товар, то это может быть нарушением со стороны продавца: по вышеуказанным документам расстояние между стеллажами должно быть не менее 1,4 метра. В любом случае, продолжать настаивать на оплате испорченной вещи продавец может только в судебном порядке.

Охранник магазина не имеет право обыскивать посетителей, это может делать только полиция. Права и обязанности охранников регулируются федеральным законом «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации». Однако охранник, имея веские основания, может вас задержать до приезда полицейского.

Заходить в один магазин с товарами, купленными в другом можно. Здесь работает презумпция невиновности, подразумевающая, что если магазину не удастся доказать, что товар в вашей сумке ранее лежал на полках этого магазина, то никто вам ничего не сделает. Однако во избежание неприятных разбирательств лучше просто предупредить кого-то из персонала магазина заранее.

Что делать, если на ценнике товара указана неверная цена и это выяснилось только на кассе? Требуйте (конечно, если разница в вашу пользу) продать товар по указанной цене. На вашей стороне 10 статья закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которой продавец должен своевременно обеспечить потребителя достоверной информацией о товаре, чтобы тот мог совершить правильный выбор. Неверная цена означает, что в момент выбора товара у вас не было достоверной информации о нём. Следовательно, продавец не выполняет свои обязанности.

Глеб Синельников, обозреватель интересного

Поделитесь страницей:
Что нужно знать о своих правах при входе в магазин
со своими друзьями!

Сегодня больше всего читают: