Работа с детьми разного возраста: разрешение педагогических ситуаций

Детство – особое время в развитии человека. И вся хитрость этого периода в том, что каждый этап взросления сопровождается своими особенностями. В помощь вожатому мы набросали список основных педагогических ситуаций, которые могут возникнуть в лагере у ребенка того или иного возраста. И способы их разрешения тоже приложили. 


Младший возраст (6—8 лет)
  • Раздражительность, слезы, тоска по дому и родным. 
Отвлеките ребенка интересными делами. Постарайтесь переключить внимание. Например, дайте какое-либо задание, чтобы он почувствовал себя нужным в новом коллективе.
  • Задает множество вопросов.
Внимательно выслушивайте и спокойно отвечайте. Повторяйте ответ столько раз, сколько необходимо для понимания.
  • Быстро утомляется.
Старайтесь быстрее приводить его к «финишу» мероприятия, результату в деле, завершению в игре. 
  • Не уверен в себе. 
Давайте ребенку нагрузку и задания, учитывая его физическое здоровье и способности.
  • Опасность травматизма.
Избегайте слишком больших ограничений в деятельности детей. Заполняйте их жизнь полезными и нужными играми, состязаниями, при этом следите за соблюдением необходимых правил безопасности.
  • Потерял интерес к занятиям, внимание рассеянное.
Почаще сменяйте виды деятельности. Следите, чтобы мероприятия не затягивались по времени. 
  • Копирует манеру поведения, лексикон и привычки взрослых.
Следите за своим поведением при детях, не подавайте дурного примера ни в чем.
  • Высокая впечатлительность. 
Не рассказывайте слишком кровожадные "страшилки" и истории с плохим концом. 

Средний возраст (9—11 лет)
  • Обидчивость, высокое чувство справедливости. 
Относитесь к ребенку со вниманием, старайтесь разобраться в причинах поведения. 
  • Замкнутость, стремление к одиночеству. 
Переключайте внимание ребенка, давайте ему поручения, связанные со взаимодействием с другими людьми.
  • Не слушается, все делает наперекор, постоянно спорит
Вникайте в интересы ребенка и сотрудничайте с ним.
  • Появление тайн, укромных уголков, озорство, шалости. 
Заводите общие секреты с детьми, если вам доверяют личный секрет — сохраняйте его. Организовывайте для отряда мероприятия с элементами романтики. 

Старший и подростковый возраст (12—16 лет)
  • Упрямство, конфликтность. Чаще прислушивается к мнению сверстников, нежели ко взрослым.
Постарайтесь понять ребенка и мотивы его поведения. Общайтесь с ним на равных, а не с высоты возраста/статуса. Стремитесь к сотрудничеству с ним.
  • Замкнутость, стремление к одиночеству, сильная ранимость, переживание о своей внешности.
Поговорите с ребенком наедине и разъясните ему, как сгладить свои особенности и как показывать достоинства. В коллективной беседе находите у него лучшие качества и подчеркивайте их.
  • Проявляет чрезмерную самостоятельность.
Давайте больше самостоятельности, но контролируйте ситуацию.

Анастасия Веткина, обозреватель интересного


Используйте социальные кнопки, чтобы поделиться с друзьями:

Добавить комментарий

Оставить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив