Вожатому о похвале и ее обратной стороне


Похвала – один из действующих педагогических инструментов. Она помогает наладить контакт, отметить достижения, замотивировать, помочь в росте, выдать обратную связь, подсластить пилюлю… Однако иногда похвала может пойти не на пользу. К похвале быстро привыкаешь. И, если ее поначалу было много, а через некоторое время она перестала поступать, возникает чувство лишения и грусти. Причина такого страдания, как правило, не осознается. К похвале привыкаешь и стремишься делать только то, что ее приносит, подстраиваться под мнения и вымогать положительные оценки, может развиться неискренность. Как не стоит хвалить ребенка?

  • не превозносите качества и достижения, приобретенные не своим трудом, а просто сложившимися по факту. Например, ребенок имеет высокий рост. Так сложилось биологически, и его личных достижений в этом нет.
  • если сомневаетесь: стоит хвалить или нет – хвалите. Но не более двух раз за одно и то же, не из-за жалости и не из желания понравиться. В последнем ребенок легко может почувствовать неискренность.
  • не стоит хвалить демонстративно, «в назидание другим». Это будет воспринято остальными как косвенное неодобрение, да и «восхваляемому» такой жест принесет мало приятного. Похвала в присутствии других, с восторженными интонациями и превознесением над остальными, может породить неприязнь между друзьями и стать истоком зависти и сплетней.
Анастасия Веткина, обозреватель интересного

Поделитесь страницей:
Вожатому о похвале и ее обратной стороне
со своими друзьями!

Сегодня больше всего читают: