купить путевку в летний лагерь 2018

Lomography учится на ошибках Kodak

После того, как компания Eastman Kodak подала заявление о банкротстве, очевидным выводом было то, что икона эпохи пленочной фотографии так и не смогла адаптироваться к условиям цифровой эры. Во время краха такого гиганта более молодые компании в бизнесе пленочной фотографии растут и процветают.

«Мне не кажется, что падение «Кодак» - конец аналоговой фотографии», сказал Лайад Коэн (Liad Cohen), генеральный директор одной из таких компаний - Lomography. «Я думаю, это просто одна американская фирма, совершившая много ошибок».



В 2005-ом, после 13 лет продаж советских камер Lomo LC в Австрии, у компании Lomography возникли проблемы: петербургская фабрика, производившая известный своими особыми картинками аппарат, закрывалась. Lomography собиралась перейти на цифровой рынок, но онлайн-голосование показало, что покупателям по-прежнему хотелось старомодных пленочных камер.

Тогда Lomography приобрела оригинальные чертежи и стала производить собственный Lomo LC-A+ в Китае. В следующем году она поступила так же с камерой Diana, дешевой «игрушечной» камерой из Гонг-Конга, популярной в 60-е-70-е годы. Ее сняли с производства, но на торгах eBay каждый такой фотоаппарат уходил за сотни долларов. Diana+ появилась на рынке в 2007-ом году и стоила около 50 долларов.

Сегодня Lomography предлагает собственную плёнку, продажи которой увеличились вдвое в прошлом году, 27 моделей камеры Diana+, неизменно популярный Lomo LC-A+ и уйму других пёстро упакованных пленочных фотоаппаратов. Продаётся всё это в тридцати магазинах-галереях по всему свету, а также через сайт компании и крупные магазины вроде Urban Outfitters. В прошлом году компания получила 25 миллионов евро - больше, чем в рекордном 2010-ом, когда открылись сразу девять магазинов. Это был «почти слишком большой рост для нас», признался Коэн. В этом году Lomography собирается открывать новые магазины в Мексике, Турции и Индии.

Как и Lomography, компания Impossible Project нашла свое место на рынке аналоговых технологий, приобретя старое оборудование Polaroid’a после того, как они заявили о прекращении производства своей плёнки. Маркетинговый директор «невозможного проекта» Флориан Кэпс (Florian Kaps) некогда руководил Lomography. В том году прибыль от продаж компании в Америке достигла трех миллионов долларов.

Impossible Project торгует тридцатидолларовой мгновенной плёнкой через Urban Outfitters, в интернете и через собственные магазины в Нью-Йорке, Токио и Вене. «С тем, как мы сосредоточены на своем деле, у нас нет конкурентов», сказал Биас. «Даже Lomography пока не может соперничать с нами в полной мере».
Вероятно, больше всего проекту приходиться соревноваться с iPhone. В декабре популярное приложение Instagram, позволяющее применять «пленочные» фильтры к фотографиям с iPhone, назвали приложением года. В начале прошлого года, согласно блогу компании, у Instagram был один миллион пользователей, а уже к началу 2012-го – 15 миллионов.

Директор Lomography Коэн не слишком обеспокоен популярностью этого и похожих приложений. «Наоборот, это знакомит людей с нашим стилем», сказал он. «Многие приходят к нам и говорят: «Я пробовал Instagram (или Hipstamatic), а теперь хочу попробовать что-то настоящее».

Анастасия Голикова, специально для сайта TeenClub.ru
По материалам сайта thedaily.com


Используйте социальные кнопки, чтобы поделиться с друзьями:


О ЛАГЕРЕ:

ДЛЯ ДЕТЕЙ:

РОДИТЕЛЯМ:

СОТРУДНИЧЕСТВО: